Bunny hoping, распрыг или как там он еще называется.
Что же такое bunny hopping или, как его иногда называют, "распрыг"? Особая
техника передвижения, позволяющая ускорить передвижение и делать более
длинные прыжки, благодаря чему можно получить преимущество, чтобы
первым добраться до оружия или догнать убегающего противника.Новичкам
свойственно ошибаться, часто они думают, что хоперы пользуются
каким-то читом. Есть довольно простой способ это определить - если
игрок читерит, то все, что он делает будет быстрее - он быстрее
стреляет, быстрее приседает и очень быстро прыгает. Так, что если
интервал времени между прыжками обычный, то маловероятно, что
игрок читерит, а вот если игрок обгоняет других совсем не прыгая, то
это уже чит. Возможно, что есть и какие другие более хитрые читы, но не
разу не видел таких и ничего про них не знаю. Bunny hopping существует
давным давно, еще со времен Quake1, использующего ту же физику, что и
Half-Life. В Quake2 есть strafe jump, эффективный в этой игре, но слабо
реализованый в халфе, поэтому его конечно нужно использовать. В Quake3
тоже есть strafe jump, не такой быстрый как в Quake2, но тем не менее
тоже весьма полезный. К сожалению, не играю в кваку, поэтому про данную
фичу лучше расспросить тех, кто играет.
Это,
пожалуй, первое, чему надо научиться, намного проще, чем bunny hopping
и даже если исполнение неважное, то нет затормаживания и поэтому ничего
не теряется.Обычно применяю для передвижения strafe jump в комбинации с
bunny hopping для огибания углов.Для того, чтобы попробовать strafe
jumping просто нажмите клавишу движения вперед и клавишу стрейфа, и
начинайте прыгать. Произойдет небольшое постоянное ускорение движения
до определенной величины. Для дополнительного ускорения нужно добавить
мышь к управлению и чередовать ее с нажатиями стрейфа при каждом
прыжке. Когда траектория прыжка будет напоминать относительно большой
полукруг, альтернативное передвижение с помощью клавишстрейфа
становится ненужным.Например, нужно стрейфиться влево и плавно
перемещать взгляд налево, при следующем прыжке крутите мышью, чтобы
смотреть направо, и так далее. Экспериментируя, добейтесь наилучшего
движения и отработайте так, чтобы не задумываться перед каждым прыжком,
да и вообще не задумываться а просто двигаться постоянно с максимальной
скоростью.
Изучение bunny hopping может быть изматывающим и действующим на нервы, но затраченные усилия вполне того стоят. Довольно
за короткое время можно научиться увеличивать скорость передвижения в
полтора раза. В отличие от стрейфа, скорость передвижения сильно
зависит от мастерства исполнителя, и если довольно быстро можно
добиться увеличения скорости в полтора раза, то дальнейшее увеличение
скорости требует гораздо более длительной тренировки. Bunny
hopping доступен только на серверах, где имеется специальный модуль, и
на аг серверах, так как это считалось багой и было пофиксено в поздних
версиях халфы и контры. Основана такая техника на дополнительном
ускорении в воздухе, как например эффект отбрасывания игрока резко в
сторону при взрыве гранаты или ракеты. Чтобы лучше себя контролировать
в воздухе, нужно постоянно упражняться, пользуясь только клавишами
стрейфа и мышью, заворачивать за выступающие углы зданий. Только после
освоения поворотов в воздухе до совершенства можно приступать к
освоению техники распрыга. За счет вышеописанной баги халфового движка
как дополнительное ускорение при повороте и получается ускорение при
bunny hopping. Для начала попробуйте медленно вышагивая нажать стрейф и
повернуться на 90 градусов, возможно будут слышны звуки шагов за счет
ускорения при повороте. В воздухе нет эффекта трения, поэтому основная
идея - находиться в воздухе как можно дольше и делать в воздухе
небольшие развороты, благодаря которым получается увеличение скорости. Для
ощущения эффекта bunny hopping попробуйте нажать стрейф, и прыгайте,
заворачивая мышь в направлении стрейфа, делая небольшой круг.
Беспонтовое занятие, если бы не то, что сделав такой круг, можно начать
разбег и постепенное ускорение. Для начала bunny hop по прямой я обычно
использую strafe jump, перед приземлением для движения по прямой
удерживая клавишу стрейфа и поворачивая мышь в направлении стрейфа
делаю еще прыжок, при этом нажимая стрейф в другую сторону и
поворачивая мышь в направлении стрейфа, опять перед приземлением жму
прыжок и опять такой же поворот, получаются движения по небольшой дуге.
При достижении угла здания, зажимаю клавишу стрейфа и описываю мышью
полудугу в направлении поворота, получая при этом некоторое увеличение
скорости. Рассказать более детально наверно сложно, гораздо легче
самому выяснить как получается ускорение и практиковаться,
практиковаться до опупения. Если прыгнуть раньше, чем надо, то скорость
потеряется, если прыгнуть позже, то возможно, что прыжка вообще не
получится, поэтому только практикой можно добиться нажатия клавиши
прыжка в нужное время. Подводя итог: Никогда не нажмайте клавишу
движения вперед. Забудьте о ней. Время между прыжками - полсекунды.
Практика - ключ ко всему. Bunny hopping является самым сложным
элементом движения, поэтому сначала лучше забить на бани хоп и больше
тренировать strafe jumping. После того, как strafe jumping получается
мастерски, попробуйте прыжки с использованием взрывчатки от стенок для
ускорения движения в сторону и пытаясь при этом сохранять это ускорение
на несколько прыжков, так же хороши прыжки с гаусом, главное стараться
не потерять полученную при отдаче гаусом скорость. После того как
скорость будет сохраняться после 4 или 5 прыжков - можно начинать
пробовать bunny hop без помощи гауса и взрывчатки. К сожалению,
множество серверов не поддерживает бани хоп, в связи с чем из сети
постепенно пропали все толковые описания этой техники, но интерес
новичков все равно остается. Сейчас прямо запарился писать эту статью,
поэтому демки выложу позже, хотя в инете можно взять любую демку
хорошего игрока и посмотреть на его передвижение - наверняка там будет
присутствовать и бани хоп.